Путешествие в прошлое или взгляд на Николаев и Черное море 10 лет спустя…

Июль 25, 2010

nikolaev_7_korabelamЛетние каникулы у меня уже закончились. Жаль конечно, тем более на работе как-то все очень уж сложно и неоднозначно. Есть вероятность смены деятельности в определенном роде в ближайшее время, но теперь моё повествование не об этом. А о прекрасном месте — городе Николаеве на юге Украины. Чем мне это место понравилось? Да все очень просто — там жили и живут родственники и в далеком детстве я не вылазил с курортов и моря. А поскольку все поездки закончились в силу финансовых причин прямо с развалом союза, то я уже очень давно как не был там. Естественно, что воспоминания оставались радужные и сказочные, несмотря на некоторые возражения со стороны родных, живущих там и прежде.
Именно поэтому я и решил этим летом, совместно со своей половинкой посетить те места, чтобы проверить, все ли так хорошо. Предлагаю своим читателям кратенький фотоотчетик с комментариями.
Итак:
Поезд Минск-Симферополь, купе полупустое , на станцию Николаев мы прибываем в полупустом вагоне, но виды из окна самые романтические:
zakat_poezd_1
Видя такой закат, ожидаешь только самого прекрасного… И вот мы на месте. Классика города — мосты:
nikolaev_1
И кораблестроительные заводы:
nikolaev_6_zavody
Вот только жалко, что почти все в Николаеве, что принадлежало государству ВООБЩЕ убито — и заводы, и порт и все остальное…Вот во что превратился речной трамвайчик:
nikolaev_2_port2

nikolaev_2_port
Думаю, ни один капитан, кем бы он ни был, не выйдет на корабле с таким оборванным флагом. Да это и есть позор «хозяевам» страны, что город, в котором строили авианосцы и военную мощь большой страны, не может реанимировать и содержать сейчас даже речной трамвайчик… Грустно.
С городским хозяйством, против Беларуси, также все грустно. Слив идет прямо в лиман, иногда, в открытых канавах-каналах. Запах при +30 стоит соответствующий:
nikolaev_3_sliv
Лет 15 назад, трамваи были гордостью Николаева — экологически чистый вид транспорта, аккуратные и удобные, ходят часто. Теперь — это скорее редкость в городе. Ходят редко, полупустые, т.к. реально их не дождаться. А рельсы сами по себе с такими зазорами, что мне иногда казалось, что это ремонт путей, а не рабочий трамвайный путь.
nikolaev_4_tramvay
Мне повезло, словил я эту экзотику. Основной контингент, кто пользуется трамваями — пенсионеры и те, кто просто никуда не спешит, и готов ждать данный вид транспорта хоть час, хоть два.
nikolaev_4_tramvay2
Да и вообще, автодороги Украины и Николаева в частности поразили. Я бы сказал, в большинстве у них не дороги, а один большой ремонт. Я не буду вдаваться в политику и прочие вещи, но народ, ТАМ НЕТУ дорог, если только вы не около дома правительства:
nikolaev_5_dom_prav
Нет, конечно не везде так все грустно, но яму найти, чтобы с концами «убить» подвеску авто — легче простого. Правда в городе есть и свое счастье:
nikolaev_7_schastie
Я жутко рад, что этот парк, до сих пор содержат в более-менее приличном состоянии, и мне было приятно вновь прогуляться по нему.
Кроме того, вот какие пожелания высказывает молодежь города корабелов — Николаева:
nikolaev_7_pozhelanie
Особо мне понравилось про анархию… А мот не шутит народ — дать бы им анархию, может больше порядка было бы? А?
Ну и напоследок, как без символа города? Вот он:
nikolaev_7_korabelam
Жаль, нету там больше, ни одного корабела, наверное. Интересно узнать, что сейчас с Николаевским кораблестроительным институтом, где мой отец получил в свое время действительно качественные и серьезные знания. Наверное, также, разрушен, разворован, «приватизирован». … А жаль.
Кстати, скоро постараюсь выложить отчетики по Очакову, Одессе и отдельно Николаевскому зоопарку. Это стОящие места, которые мне удалось посетить в этом году.
Спасибо, с вами путешествовал Голубев Андрей. 🙂




Один комментарий, “Путешествие в прошлое или взгляд на Николаев и Черное море 10 лет спустя…”

  1. еБМВ |

    Да, жалко немного украинцев.. налоги платят, а порядок не поддерживается..

Комментировать